понедельник, 17 февраля 2014 г.

Сборка шкатулки в технике картонаж

Сегодня попытаюсь рассказать подробно о процессе сборки вот такой  картонажной шкатулки.



Я, конечно, далеко не специалист, это всего лишь третья моя работа в этой замечательной технике. Но я за то, что мастер-классов должно быть много! И разных) Буду очень рада, если кому-то пригодится и мой.

Итак, начнем со списка необходимых нам вещей:
  • Картон переплетный
Продается такой в магазинах для творчества, бывает и в канцтоварах. По толщине он разный, нам нужен толщиной от 1 до 3х мм. Можно использовать старые и ненужные переплеты от книг. К примеру, у меня дома есть несколько книг с детскими пазлами, которые уже давно растерялись, осталась только основа - картонные страницы и переплет. Толщина 2 мм - годится!
  • Картон тонкий, акварельная бумага (или бумага для черчения)
Тут все понятно и все есть в любом канцелярском магазине.
       
  • Коврик для резки (можно использовать лист фанеры, но это неудобно!)
  • Нож канцелярский (острый)
  • Клей ПВА
  • Клей Момент
  • Малярный скотч
  • Линейка (металлическая!)
  • Зажимы для бумаги, пригодятся и другие, какие есть
  • Тряпочки 
  • Кисть
  • Ткани для отделки
Ткани нам нужны х/б, лучше плотные, замечательно подходят ткани для пэчворка. Очень не советую белые ткани, с ними больше проблем, видно все дефекты..
Ну вроде все есть, теперь приступим к самому процессу.

Я начала с крышки, вернее у меня это система крышка-задняя стенка-дно. И использую я тот самый картон от пазлов. Пазлы у меня с картинками, поэтому я все обклеила бумагой для черчения (она достаточно плотная, ее не морщит). Толщина картона 2 мм. Вырезаем так: сначала чертим наши заготовки, затем прикладываем линейку и режем ножом по нашей разметке. Нож нужно стараться держать перпендикулярно. Режем без нажима, несколько раз по одной линии, пока не прорежем наш толстый картон. Вырезаем 3 детали нужных нам размеров и склеиваем их малярным скотчем (или плотной бумагой), оставляя между ними зазор в 5 мм. Скотч можно дополнительно промазать ПВА.


Переворачиваем нашу конструкцию и проклеиваем скотчем другую сторону. Тут мы аккуратно заворачиваем наш скотч и разглаживаем каждую грань (с помощью стека или линейки). 


Наша крышка стала похожа на крышку) Сверху можно ее еще раз обклеить плотной бумагой (на тот случай, если ткань светлая или тонкая).

Далее приступаем к декору. Вырезаем ткань по размеру нашей конструкции с припуском по 3-4 см с каждой стороны. И клеим нашу ткань с внешней стороны нашей крышки. Намазываем клей ПВА тонким слоем, прикладываем ткань, разглаживаем сухой тряпочкой (убираем все морщинки и излишки клея). Клеим понемногу, не надо всю конструкцию сразу мазать клеем!
Наши швы мы оформляем вот так. Тут нужно (как и со скотчем) продавить и зафиксировать швы.
Теперь можно приступать к оформлению уголков. Тут я себе немного усложнила задачу (оставила круглые уголки от переплета) На каждом уголке нужно надрезать ткань на сегменты (у меня круглый уголок и сегментов больше). 

На прямом уголке достаточно одного надреза (покажу отдельно их)

Промазываем нашу крышку клеем, заворачиваем ткань, разглаживаем. Затем складываем ткань, срезаем получившийся уголок и клеим.






У меня методом проб и ошибок получилось вот так.




Приклеиваем на стык полоску ткани, заворачиваем по краям, разглаживаем и продавливаем швы. Так как у меня задумано, что коробочка по размеру чуть меньше, чем крышка-дно, то эту полоску ткани я клею на том же расстоянии от края, где предположительно будет и коробка.






Из тонкого картона вырезаем заготовку для внутренней отделки нашей крышки. Клеим ткань оставляем сохнуть под прессом. У меня целого куска ткани уже не нашлось, наклеила 2 встык, шов закрыла кружевом.




Оформляем уголки.






Клеим нашу заготовку на крышку, зажимаем, сушим.
Наша крышка готова.






Теперь приступаем к сборке коробочки. Измеряем нашу крышку, намечаем размеры стенок и дна. По размерам вырезаем. У меня это переплетный картон толщиной 3 мм.
Здесь есть один нюанс - наши более короткие стеночки мы вырезаем на 6 мм (2 толщины картона) короче, чем ширина дна с этой стороны. Когда будем клеить коробочку станет понятно зачем.

Ставим дно нашей коробочки, и на него приклеиваем одну из более длинных стенок (ребро стеночки промазываем моментом), стараемся выдерживать прямой угол. Момент очень быстро схватывается, и можно приклеить вторую (более короткую стенку)


Затем третью (тоже короткую). И четвертую длинную.
Для того, чтобы наша конструкция собралась именно так, мы и делали короткие стороны на 6 мм меньше.







Швы можно дополнительно промазать клеем Момент (расшить, как плитку расшивают)))







Теперь, для еще большей надежности нашей коробочки, все швы обклеиваем скотчем (можно взять как вариант бумагу для принтера, она более тонкая)

Все, теперь наша коробка должна хорошо просохнуть несколько часов, лучше день (или ночь))



Пока наша коробочка сохнет, можно приступить к оформлению вышитого мотива. Я хочу сделать овальный медальон. Для этого нужно нарисовать овал нужных размеров на бумаге, затем перенести контур на картон. Картон для этих целей подойдет более тонкий (1-2 мм). Вырезаем наш овал ножом без линейки, очень аккуратно, понемногу ведем нож по контуру. Это долгий процесс, по контуру придется пройтись много раз, пока не прорежем картон до конца. Нож должен быть острый!


Промазываем края (только края!) тонким слоем клея ПВА и приклеиваем вышивку на картон, натягивая ткань как нам нужно. Сушим. Под зажимы лучше подложить ткань или тонкий картон. Важно намазать очень тонко, чтобы клей не перешел на лицо вышивки. Так можно получить пятно (хотя его потом и можно вывести).



Переворачиваем нашу заготовку, режем ткань на сегменты и клеим по одному сегменту.


Есть другой вариант, я к нему пришла, когда оформляла сердечко. Можно не приклеивать ткань с лица, а стянуть ее нитками (как пинкип). Затем с изнанки потихоньку обрезать ниточки, и только тогда нарезать и приклеивать сегменты. Лишнюю ткань срезать по ходу движения. Тогда у нас получится хорошо натянутая вышивка, которая будет приклеена только с изнанки.


Я решила по краю еще приклеить кружево. Получилась вот такая заготовка.








Возвращаемся к нашей коробочке. У меня она будет декорироваться светлой тканью, поэтому коробочку я покрасила белой акриловой краской. Можно обклеить плотной бумагой. Если ткань светлая и тонкая, то лучше обклеить.





Вырезаем длинный кусочек ткани, размером с периметр нашей коробки + припуски с каждой стороны по 3 см. Обклеиваем каждую сторону коробки, последний уголок оформляем, подвернув ткань. Клеим в стык к уголку. 





Переворачиваем коробочку дном вверх, срезаем уголки. Клеим каждую сторону припусков, все аккуратно разглаживаем.




Теперь нужно подклеить ткань с верхней стороны коробочки. Надрезаем уголки, клеим по одной стороне. Затем по другой, чуть подвернув ткань.






Коробочка готова, пусть чуть подсохнет.







Приступаем к внутренней отделке нашей коробочки. Вырезаем из тонкого картона детали по размерам наших внутренних стенок и дна. Примеряем, чтобы они помещались, не мешая друг другу. Учитываем толщину ткани!






Обклеиваем наши заготовки тканью. Стеночки вот таким образом






Дно коробочки. Все такие детали лучше сушить под прессом.


Приклеиваем стенки на свои места. Сначала те, у которых мы оставили ткань с 3х сторон. Подклеиваем ткань к стенкам и ко дну коробки.




Затем две остальные и дно. Сушим.
Можно приклеить сначала дно (тогда все припуски оставляем и подклеиваем к стенкам), а затем уже боковые части коробочки.
У меня на дне ткань другого цвета, поэтому я его приклеила последним.
Вот наша коробочка почти и готова. Осталась окончательная сборка нашей конструкции.


Приклеиваем коробочку на свое место, сначала дно, сушим под прессом!






Потом клеим заднюю стенку, тоже фиксируем и сушим, лучше несколько часов. 

Наша коробка готова, осталось приклеить вышивку на свое место. Я ставила сверху стопку книг, проложив по краю овала толстые картонки (чтобы не тревожить бисер).



Ну вот и все! Надеюсь, что кому-то пригодится мой нехитрый картонажный опыт))







P.S. Допишу еще немного о сборке крышки моей шкатулки с Сакурой. Здесь крышка собрана на манер сэндвича. Слой, на который наклеена вышивка + слой паспарту + верхняя рамка. Использован картон 2 мм (на него наклеена вышивка, ткань по краям обрезана); тонкий картон для паспарту, в котором посредине вырезано окошко (обклеен тканью - по внутренней стороне ткань подворачивается, по внешним краям ткань нужно срезать) и картон 1мм для верхней рамки, тоже прорезано окно (тут ткань по краю не обрезается). На слой с вышивкой приклеивается паспарту, затем все это подклеивается к верхней рамке. Таким образом мы получили самую первую деталь системы крышка-задняя стенка-дно. Дальше вся конструкция собирается как описано выше. 

7 комментариев:

  1. Иванночка, МК преотличный!

    Работа проделана огромная! Подробно, понятно, красиво, качественно!

    Такие МК вызывают желание творить красоту!

    Спасибо тебе большое, дорогая!

    Podsolnushek:)

    ОтветитьУдалить
  2. Танечка, большое спасибо!!
    Надеюсь, пригодится МК) Я помню про дизайн с сердечком - будущую шкатулочку))

    ОтветитьУдалить
  3. Великолепнейший МК!!!!!взяла на вооружение все уже испытанные мелочи...
    Спасибо!!!

    Irissssssska

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо!!
      Я рада, что тебе понравилось) Очень жду твою фейку!

      Удалить
  4. Шкатулка ,обалденная, сюжет сказочный! Я обязательно воспользуюсь вашим МК в оформлении работ, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо!! Я буду очень рада, если МК пригодится)

      Удалить
  5. Ианночка, СПАСИБО за подробный МК!! Очень пригодится!!!Такая красивая коробочка!! Умница!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...